Прогрессивный журнал Генезис

105 Свобода и разум становятся негативным бреме- нем, которое несет лишь дополнительную тя- жесть, не давая никакой пользы, так как примене- ние их в условиях глобального безделья невоз- можно. Человек-в-Сети, оставаясь без свободы и без разума, желает лишь находиться в безопасно- сти и целиком быть поглощенным чувствами, при этом и безопасность и чувства, разумеется, явля- ются отчужденными и структурированными. 5. Аноним есть основная фигура (субъект сети) – обезличенная (лишенная социальной массы) частица движущаяся с большой скоростью в сете- вом пространстве. Аноним есть радикал по своей сути – лишенный детерминированности, лично- сти основа его существования – произвольность. Десубстанциолизировать (субъектность без субъ- екта, нулевая степень) есть главная примета Ано- нима и его фигур:  Первая фигура — зритель перед экраном. Холодная поверхность экрана, на которой одни галлюцинаторные всплески сменяют другие, а пе- ред этой поверхностью – молчаливый зритель, вся жизнедеятельность которого сведена к бессмыс- ленному и бесконечному созерцанию. Зритель ничего не может сказать экрану, он лишь воспри- емлет то, что ему показывается.  Вторая фигура — игроман играющий всерьез. Играть в религию, играть в работу, играть в смерть, воспринимать весь мир как игру, а вме- сте с тем относится к игре, как жизни и вот уже игровая индустрия стремительно теснит киноин- дустрию в прибыльности. Но есть ли что-нибудь более патологичное, нежели человек проводящий жизнь в придуманном мире — в нем уже все про- писано, все сценарии установлены изначально, Боги — авторы игры уже просчитали каждую эмо- цию и каждое действия и в игре нет ничего, кроме холодной машины и человека — ее придатка. Раньше человек стремился отыскать подлинный мир, воспринимая реальность как кажимость, те- перь человек стремится попасть в кажимость и сделать ее своим миром.  Третья фигура — трудящийся без труда. Умерший никому не нужный труд не отошел в мир иной, но стал предметом культа, «иррацио- нальной абстракцией» и как таковой главной то- талитарной силой. Чтобы поддерживать культ умершего труда государственная системы подав- ления в союзе с Капиталом тратят все средства для поддерживания бессмысленной иллюзии труда и идеологического оправдания через тезис «кто не работает тот не ест».  Четвертая фигура — выбирающий без выбора. Представители никого не представляют, профсоюзные лидеры никого не защищают, пар- тии отличаются друг от друга только вывеской. Километровые полки товаров — но все они одина- ковы — выбор невозможен, выбор уничтожен.  Пятая фигура — разбойник жертва. Ни- кто более не желает быть честным разбойником, всякий разбойник мнит себя жертвой и хочет ка- заться ей. Убийца не просто убийца он мстит миру за детство, омраченное Эдипом. Террорист не убивает невинных, но мстит глобальным импери- ям за свою маленькую страну, а эта страна хоть и горячо одобряет кару неверных, но утверждает, что это самые неверные подорвали себя, чтобы обвинить невинных террористов.  Шестая фигура — бунтарь без бунта. Ре- волюционер не только не отрицает чего-либо, напротив его революционный бред является пре- красным коммерческим капиталистическим про- дуктом.  Седьмая фигура — неверующий верую- щий. Человек желает верить, но вера оказывается чем-то абсолютно бессмысленным, легковесным не имеющим никакой силы. В своей Успех вообще является одной из значимых нигилистических идеологем – человеку навязывается идея, что лишь успех определяет его как человека. Причем успех этот должен, как и все, осуществляться напоказ и обставляться соответствующей атрибу- тикой. В ежедневной практике человек никак не реализует эту веру — он не только не исполняет ни одного обряда ни одной конфессии, он вообще никак не соотносит то, что он делает со своей ре- лигиозной верой. Он может обманывать, воро- вать, оскорблять других, желать богатства, но при этом называть себя «глубоко верующим». 6. Вирус – основной действующий механизм Сети, быстро охватывающий значительные сооб- щества анонимов и узлы Сети инфекционный агент, заражающий и перестраивающий посред- ством инфицирования характер действий Анони- мов и узлов. Фигура вируса – фрактал. Проявления вируса: эффект моды, эффект толпы, волновой эффект и пр. 7. Визус (imago) – мем – основной язык Сети, уже по своему строению указывающий на скры- тую природу Сети – за изображением скрывается

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2