Прогрессивный журнал Генезис

104 подозревать в virtus потенциал радикального пре- образования мира.  в негативном плане это конкурентное изме- рение ранее единственной реальности.  это массовые/деиндивидуализированные/ фантазии и образы 1 . Итоги первой медитации: наряду с реальностью существует вторая реальность – ирреальность или киберреальность по сути своей являющейся во- площенным (и существующим по своей собствен- ной логике) фантазмом. Опыт переживания ки- берреальность есть виртуальное или ультраопыт- ное – чистое представление без воли. Теория вир- туального должна строиться на принципах он- тогносеологии, двойной диалетики и антидиалек- тики. Медитация 2. Картография киберреальности 1. Картография киберреальности:  Сеть – аноним.  Вирус – заражение.  Визус (imago) – мем. 2. Сеть – основное поле виртуального, постро- енное как двумерное пространство образуемого произвольно движущимися субъектами и узлами их связей и притяжений. Свойства Сети: серий- ность, шаблонность, кодированность, символич- ность, играизированность, жестикулярность 2 . 3. Основной Режим Сети – режим цирка – в рамках данного режима человек функционирует не только в закрытой территории под строгим контролем и в условиях клетки, но и вынужден участвовать в представлении; характеристики данного режима следующие: театрализация, тер- риториальная закрытость, клеточность, иждивен- чество, регламентация. Для режима цирка наибо- лее характерны следующие состояния: клоунаж- ность, героизированность, укрощенная дикость, опустошенность. 4. Параметры Сети: 1 При этом следует четко отличать революционную народную массу – аструктурную естественно-историческую человече- скую общность и имплозивные структурные массы – макси- мально отчужденную структуру социальной организации ин- дивидов в эпоху суперимпериализма (постмодерна) – эпоха предельного отчуждения структурированной социо- культурной реальности. 2 Жестикулярность – построение по одним и тем же схемам (жестам) указывает и на определенную структурную матери- альность мышления вообще, своеобразный когнитивный ма- териализм. – Бессмысленное сообщество – в Сети все ока- зываются собранными вместе, но эта собран- ность оказывается бессмысленной так как, во- первых, потеряно дело, ради которого она осу- ществлялась, во-вторых, потеряна общность – все говорят на разных языках (полидискурсность и микронарративность). – Глобальное безделие – человек-в-Сети ока- зывается в ситуации потери своего дела, которое он реализовал ранее несколько столетий в раз- личных формах. Оставшись без глобального дела, человек-в-Сети пребывает в состоянии глобально- го безделия. – Разноязыкость – язык приобретает небыва- лое значение в виду того, что потеряно его един- ство – сетевое сообщество разделено на множе- ство языков и более никто не может достичь по- нимания другого. Сеть оказывается, с одной сто- роны, полностью захваченна софистическими настроениями (все желают лишь говорить), а, с другой стороны, эта захваченность тотально нега- тивна (так как такое говорение приводит лишь к невозможному гулу языков, в котором голос лю- бого человека оказывается неразличимым). При этом софистика захватывает не только коммуни- кацию в ее непосредственном виде, но и другие формы соучастия и действования человека –всюду начинают преобладать «софистические» формы – всевозможные уловки, нарушения логики и пр. – Двойственность – всякий успех и прогресс в Сети неизбежно ведут к росту несчастия и недо- вольства и наоборот – несчастье становится дви- гательной силой сетевого прогресса. – Отторгнутая природность – предельно разви- тая структурность Сети не только отчуждается от человека сама по себе, но и ставит барьер между человеком и природой. В результате человек ока- зывается лишен природности, что объясняет мно- гочисленные и разнообразные негативные фено- мены в его существовании (непонимание и боязнь природы, подозрение и боязнь собственной те- лесности, невротические реакции, связанные с табуированием инстинктов и пр.). – Скрытый план существования – огромную значимость приобретает совокупность разнооб- разных условностей, пред-рассудков и умолчаний. – Великий отказ – невозможность реализовать общее дело ведет к отказу от многочисленных элементов, необходимых для существования, главными из которых являются свобода и разум.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2