Прогрессивный журнал Генезис
детерминанта, но элемент субъектив- ного информационного восприятия, которое и играет управляющую роль, меняя по желанию пол и трансфор- мируя тело человека. По существу, и пол, и тело становятся эквивалент- ными знаками. Происходит оконча- тельная транссексуализация, транс- политизация и трансэкономизация общества, то есть все теперь воспри- нимается как элемент соответствен- но сексуальности или политики, или экономики в зависимости от взгляда и несет соответствую- щую ценностную знаковую окраску, однако то, что находится везде не находится нигде конкретно, соответ- ственно в мироосознании убивается изначальная природная истина секса, политики и экономики. Происходит полное закрепощение сознания через тотальное внедрение управляемых общей знаково-симулятивной си- стемой информационных порядков в каждый момент жизни человека. Идеология умерла на ее места пришла сверхгибкая и сверхэффективная де- централизованная саморегулирующа- яся информационная система, управ- ляющая сознанием индивидов исходя из общей симулятивной сферы. Более того сама смерть человека, становится симулякром в условиях ис- кусственного продления жизни и то- тальности мер безопасности; смерть проникает в жизнь делая ее призрач- ной; смерть не наступает никогда в виду того, что она всегда уже здесь в многочисленных практиках само- омертвления. Одновременно происходит симу- лякризация социальности. Нет более ни революционных классов, ни реак- ционных слоев, остались лишь мол- чаливые массы, которые поглощают всякую информацию, уничтожают всякую возможность репрезентации себя и являются симулякрами всего человечества в целом 9 . «Такого рода имплозивная 10 масса по определению никогда не взорвется и, следователь- но, неизбежно нейтрализует любой обращенный к ней революционный призыв» 11 . Приход постмодерна стал свое- образным шоком — резкая потеря ориентиров, размытые пространства социальности, разломы социокуль- турной сферы. Однако постепенно, примерно к 80-м гг. XX века хаотич- ный прилив постмодерна ослабевает. Возникает новая парадигма, претен- дующая на продолжение постмодер- нистской традиции и одновременно его альтернативу 12 . Этой парадигмой становится постколониализм и ряд субдискурсов инаковости (современ- ный феминизм в его различных ва- риантах, эко-эстетика, гомоэротизм и др.). Среди наиболее важных теорети- ков постколониализма Эдвард Саид, Гаятри Спивак, Хоми К. Бхабха, Лила Ганди. Сам термин «постколониа- лизм» впервые наичнает употре- бляться в 60-е годы XX века в связи с анализом социально-экономиче- ских и политических процессов раз- вивающихся в Индии. Относительно определения понятия постколони- ализма Гелен Гилберт и Джоан Том- пинс пишут: «Термин постколониа- лизм... часто неверно истолковывают как хронологическую концепцию, то есть как некоторое время, наступа- ющее после окончания колониализма, или время после принятия страной ре- шения о политической независимости в результате чего страна отрывается от управления извне. Однако стоит по- нимать дело иначе, не в рамках наи- вной телеологической последователь- ности, в которой постколониализм сменяет колониализм, а, скорее, как взаимодействие и оспаривание дис- курсов колониализма, его властных структур и социальных иерархий... Теория постколониализма должа быть больше, чем просто хронологической конструкцией состояния пост-неза- висимости, и больше, чем просто дис- курсивным опытом империализма» 13 . Было бы неверно считать, что массы подчинены власти или их мнением управляют СМИ; это, конечно же, не так, поскольку массы никому не могут подчиниться и никем не могут управляться, они погло- щающие любую информацию и любое воздействие, они живут исключительно внутренней детерминированность кода, кода которые охватывает всю мировую систему в ее симулятивном настоящем. «Масса - это поле поглоще- ния…Она губит и политиче- скую волю, и политическую репрезентацию» (Бодрийяр, Ж. В тени молчаливого большин- ства, или Конец социального. / Ж. Бодрийяр – Екатеринбург: Издательство Уральского уни- верситета, 2000. – С. 29). 9 Термин имплозивный, [лат. im без + plausus хлопанье] взят Бодрийяром из лингвистики, где он означает согласный звук, такой, при произнесении которого за смычкой не следу- ет взрыва, соответственно имплозивные массы, это мас- сы обращение к которым не порождает реакции, взрыва. 10 Бодрийяр, Ж. В тени молчали- вого большинства, или Конец социального. / Ж. Бодрийяр. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000. – С. 57. 11 Поиск данной альтернативы осуществляется конечно исхо- дя из постмодернистской идеи инаковости. 12 Gilbert, H. Post-Colonial Drama: Theory, Practice, Politics / H. Gibert, J. Tompkins. - London: Routledge. - P. 198. 13 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2