Прогрессивный журнал Генезис
Образ христианина в работах К. С. Льюиса как стратегия поведения традиционного человека в современном постсекулярном обществе Павлова Е. Ю. - религиовед, член редколлегии прогрессивного журнала «Генезис», Челябинск, Россия В постсекулярном обществе совер- шенно явно прослеживается тяга к редуцированию и всевозможно- му подстраиванию религиозных ве- рований (как традиционных, так и возникших относительно недавно) под темп жизни и цели, которые пе- ред собой ставит современный чело- век. Люди поставили религию себе на службу, подчинив ее своим зем- ным целям и ориентирам. Сегодня каждый волен свободно выбирать наиболее подходящее и удобное для себя верование, более того, са- мостоятельно создавать собствен- ные модификации, религиозные и научные (псевдонаучные) синте- зы по принципу «шведского стола». Но, не смотря на это, проблема неу- довлетворенности духовной жизни по-прежнему сохраняется. Как в сложившейся таким обра- зом ситуации вести себя человеку, придерживающемуся традиционных религиозных взглядов, а именно хри- стианства, не поддаться искушению «упрощения» и «смешивания», пре- вращенияверылишьводинизмноже- ства инструментов достижения успе- ха и благополучия в земной жизни? На этот вопрос можно найти ответ в работах английского писателя Клайва Стейплза Льюиса, чье творче- ство мы кратко и рассмотрим в дан- ной статье. К. С. Льюис (1898-1963) — фило- лог и писатель. К христианству при- шел, уже в тридцатилетнем возрасте, до этого был атеистом и скептиком. Сам о себе он пишет так: «Когда я по- ступил в университет, я был настоль- ко близок к полной бессовестности, насколько это возможно для маль- чишки. Высшим моим достижением была смутная неприязнь кжестокости и к денежной нечестности; о цело- мудрии, правдивости и жертвенно- сти я знал небольше, чем обезьяна о симфонии» 1 . После обращения ста- новится членом англиканской церк- ви и принимает решение поделиться собственным опытом в своих произ- ведениях. Создать он хотел при этом вовсе не руководство к жизни, а ее образец, одну из иллюстраций. Люби- мейшим английским писателем Лью- иса был Г. К. Честертон, во многом он перенимает и развивает его стиль христианской апологетики, препода- ваемой в виде увлекательных худо- жественных произведений. В произведениях Клайва Льюиса в весьма ненавязчивой художествен- но-философской форме преподаются Трауберг Н.Л. Несколько слов о Клайве Стейплзе Льюисе // Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992. – С. 432. 1 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2