Прогрессивный журнал Генезис

данного явления заключается в том, что всё не вписывающееся в данный строй, вытесняется на периферию и объявляется извращенным и ненор- мальным. Примером является воспри- ятие маргинализированных и люм- пенизированных индивидов — они описываются как люди с психологи- ческими проблемами, как изначаль- но слабые или как злонамеренно настроенные тунеядцы, при этом их, разумеется, никогда не рассматрива- ют как естественный продукт мни- мой успешности 7 остальных и самого строя отношений. Следует осознавать, что нигилисти- ческий строй, являясь строем отрица- нияидеградации,вовсене является сам по себе слабым. Напротив, сила этого строя и его возможности чрезвычайно велики — наращивание силы негатив- ного идет ускоряющимися темпами, но это, разумеется, является для человека крайне отрицательным процессом. Рассмотрим основные шизофрен- ные фигуры нигилистического строя. Первая фигура — зритель пе- ред экраном. Холодная поверхность экрана, на которой одни галлюци- наторные всплески сменяют другие, а перед этой поверхностью–молчали- вый зритель, вся жизнедеятельность которого сведена к бессмысленному и бесконечному созерцанию. Зри- тель ничего не может сказать экрану, он лишь восприемлет то, что ему показывается. Вторая фигура — игроман играю- щий всерьез. Играть в религию, играть в работу, играть в смерть, восприни- мать весь мир как игру, а вместе с тем относится к игре, как жизни и вот уже игровая индустрия стремительно тес- нит киноиндустрию в прибыльности. Но есть ли что-нибудь более патоло- гичное, нежели человек проводящий жизнь в придуманном мире — в нем уже все прописано, все сценарии уста- новлены изначально, Боги — авторы игры уже просчитали каждую эмоцию и каждое действия и в игре нет ничего, кроме холодной машины и человека — ее придатка. Раньше человек стре- мился отыскать подлинный мир, вос- принимая реальность как кажимость, теперь человек стремится попасть в кажимость и сделать ее своим миром. Третья фигура — трудящийся без труда. Умерший никому не нужный труд не отошел в мир иной, но стал предметом культа, «иррациональной абстракцией» и как таковой главной тоталитарной силой. Чтобы поддер- живать культ умершеготруда государ- ственная системыподавления в союзе с Капиталом тратят все средства для поддерживания бессмысленной иллюзии труда и идеологического оправдания через тезис «кто не рабо- тает тот не ест». Четвертая фигура — выбирающий без выбора. Представители никого не представляют, профсоюзные лиде- ры никого не защищают, партии отли- чаются друг от друга только вывеской. Километровые полки товаров — но все они одинаковы — выбор невозможен, выбор уничтожен. Пятая фигура — разбойник жерт- ва. Никто более не желает быть чест- ным разбойником, всякий разбойник мнит себя жертвой и хочет казаться ей. Убийца не просто убийца он мстит миру за детство, омраченное Эди- пом. Террорист не убивает невинных, но мстит глобальным империям за свою маленькую страну, а эта страна хоть и горячо одобряет кару невер- ных, но утверждает, что это самые неверные подорвали себя, чтобы обвинить невинных террористов. Шестая фигура — бунтарь без бун- та. Революционер не только не отри- цает чего-либо, напротив его револю- ционный бред является прекрасным коммерческим капиталистическим продуктом. Седьмая фигура — неверующий верующий. Человек желает верить, но вера оказывается чем-то абсо- лютно бессмысленным, легковесным не имеющим никакой силы. В своей Успех вообще является одной из значимых нигилистических идеологем – человеку навязы- вается идея, что лишь успех определяет его как человека. Причем успех этот должен, как и все, осуществляться напоказ и обставляться соот- ветствующей атрибутикой. 7 17

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2