Прогрессивный журнал Генезис

натурализованные иммигранты из другой культуры должны быть соци- ально и экономически интегриро- ваны, кроме того они должны полу- чить пространство для утверждения своей коллективной идентичности. Во-вторых, ненатурализованные, ча- стично нелегальные чужаки, которые не пользуются гражданскими права- ми, должны быть размещены на рав- ных условиях с гражданами страны, по крайней мере, в том, что касается статуса их гражданских прав. Эта про- блема существует, например, в США в настоящее время, относительно реформы здравоохранения, которая была первоначально предназначена для включения в систему страхования незаконных мигрантов. Классические иммигрантские об- щества лучше справляются с первой проблемой, чем европейские обще- ства, которые либо открывают себя, прежде всего, для выходцев из своих колоний (например, Великобрита- ния и Франция), либо для иностран- ных рабочих (например, Германия). В наших более однородных — и даже более религиозно однородных — об- ществах, мы, европейцы, понима- ем и применяем конституционные принципы на сегодняшний день в свете наших национальных культур. Тем не менее, увеличение культур- ного и мировоззренческого плюра- лизма взрывным способом размы- кают это соединение. Мы узнаем, что абстрактные правовые принципы, которые обещают всем гражданам равные права должны быть отделены от того, что большинство культур до сих пор неявно считали само собой разумеющимся. Одним из примеров является приговор конституцион- ного суда Германии о христианских символах в школьных классах. Ши- роко открытые политические куль- туры должна формироваться и расти за счет главенствующей культуры, но так чтобы все граждане могли найти в ней место. Другая проблема вызвана некон- тролируемым наплывом экономиче- ских иммигрантов и беженцев. Если я правильно понимаю, все государ- ства переживают сегодня трудное время с легализацией «серой» им- миграции. Ваш тезис о постколони- альном гражданстве в своих след- ствиях и направлении стремится к неограниченному праву на убежи- ще для иммигрантов всех видов. Даже не обращая внимания на ксенофоб- скиереакции(«лодкаполна»),которые являются одинаковыми во всем мире, я бы не рассматривал такое предло- жение в качестве практически осуще- ствимого, даже по строго экономиче- ским соображениям. Скорее всего, эта зудящая, актуальная тема направляет наше внимание на продолжающееся формирование более справедливого международного порядка. Консти- туционализация международного права будет способствовать полити- ческому устройству мультикультур- ного мирового сообщества, и, таким образом глобальному включению внутренней политики, что может стать корнем решения проблем всех мировых миграционных потоков, то есть, нужно бороться не с послед- ствиямииммиграции,носпричинами эмиграции. В общем и целом, никто не эмигрирует из удовольствия и жажды приключений. ЭМ: Вы были ведущим семинара здесь в Университете Стони Брук, в котором мы изучали произведения Шмитта, Штрауса, Метца, и Рол- за. Можете ли вы поделиться с нами своими собственными целями в изуче- нии некоторых мыслителей, которые, были бы вам интересны, исходя из ва- ших собственных философских интуи- ций и позиций. ЮХ: Я заинтересован в вопросе, может ли некто представить безобид- ный смысл в нормативно очерченной концепции «политического», несмо- 142

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2